Тахограф CONTINENTAL VDOТахограф Continental VDO отвечает всем требованиям нормативно-правовой базы, соответствует международным стандартам качества. |
Тахограф EFAS-4Новое поколение цифрового тахографа EFAS-4 ведет учет рабочего времени, времени вождения и отдыха, а также подготовки к движению водителя с точностью до одной минуты. |
Тахограф КАСБИ DT-20MМодель имеет встроенный блок СКЗИ и GPRS модем. Может работать с 4-мя видами карт: предприятия, водительская, контролера, мастерской. |
Тахограф АТОЛ DRIVE 5Тахограф Атол Drive 5 обладает уникальными возможностями для расширения функционала и является открытой платформой для построения интегрированных решений. |
Тахограф ШТРИХ-ТАХО RUSУстройство оснащено GPRS модемом и модулем СЗКИ. Есть возможность расширения функционала тахографа за счет устройств сторонних производителей. |
|
Тахограф Continental VDO DTCO 1381 ЕСТР 24VТахограф в составе имеет: функциональный антибликовый дисплей, термопринтер, два слота для карт, блок электронной памяти. Автоматическая подача водительских карт повышает пылезащищённость тахографа. |
Тахограф АТОЛ Drive Smart СКЗИПрибор имеет модем GPRS, слоты K-Line и USB на панели для быстрой считки информации. Тахограф имеет достаточно низкое энергопотребление и высокую защиту от электрических помех. ГЛОНАСС/GPS в СКЗИ |
Тахограф VDO DTCO 3283 С СКЗИ 12 VМодель оснащена специальным интерфейсом, посредством которого она подключается к бортовому оборудованию. Пользуясь разъемом, находящимся на панели, возможно выгружать информацию из памяти и выполнять калибровку тахографа. |
|
Разберемся, что из себя представляет аппарат и кто обязан его установить на свой автомобиль.
Общая информация
Тахограф – инструмент для контроля водителя.
Прибор выполняет следующие функции:
- записывает скорость и пройденное расстояние;
- записывает продолжительность работы и отдыха;
- шифрует информацию блоком криптографической защиты, чтобы в нее нельзя было внести изменения.
Из чего состоит
Составляющие:
- датчик скорости. Записывает так же и длину пройденного пути;
- батарея. Источник энергии;
- бортовое устройство.
- экран;
- панель управления;
- шифрующее устройство тахографов (СКЗИ). Блоком защищаются данные от подделки, корректировки и удаления;
- картридер. Место для личной карточки;
- устройство печати. Представляет информацию в бумажном виде;
- GPRS-модуль. Нужен для передачи на сервер.
Принцип действия:
- после пуска двигателя датчик скорости передает данные в память;
- сотрудник предприятий помещает тахокарту в картридер тахографов для идентификации;
- оборудование регистрирует режим и записывает данные;
Режимы работы
Их несколько :
- рабочий. Активируется после начала смены;
- контролера. Используется для тахографического контроля самописца на специальных пунктах;
- предприятия. Применяется для проверки соотношения труда и отдыха работника предприятий;
- мастерской. Их используют автосервисы, у которых есть разрешение на установку и настройку.
Что такое блок СКЗИ и для чего он нужен
Это криптографическая защита данных тахографа. Хранит их в защищенном архиве. Эта часть отвечает за то, чтобы информацию нельзя было изменить, удалить и скорректировать.
Самописцы бывают двух видов: ЕСТР или с СКЗИ. Первый, европейского типа, ставится на автомобили, перевозящие грузы за рубеж и обратно. Второй используется на трерритории Российской федерации.
Водитель обязан установить аппарат, если ТС используется для заработка денег. Владельцам личного трансорта, которые используют их для себя, прибор можно не устанавливать.
Список техники автопарка, которые должны быть оснащены тахографом, согласно законодательству:
- грузовые автомобили тяжелее 3,5 т;
- автобусы и микроавтобусы, если перевозят больше 8 сидячих пассажиров;
- грузовики, которые используются для транспортировки опасных грузов;
- самосвалы;
- краны-манипуляторы.
Существуют исключения из предыдущего списка:
- троллейбусы;
- транспорт для перевозок за пределы территории РФ. На него устанавливаются тахографы ЕСТР европейского стандарта;
- военная техника;
- техника МВД (полиция, ФСКН, ФСБ);
- автомобили, зарегистрированные в гостехнадзоре (тракторы и самоходные машины);
- учебные;
- техника для дорожных испытаний.
Есть другой список исключений. В нем транспорт определяется по виду работы, которую выполняет:
- бетононасосы;
- бетоносмесители;
- гудронаторы;
- краны;
- скорая помощь;
- эвакуаторы;
- пожарные машины;
- для коммунального хозяйства;
- транспорт нефтяной и газовой промышленности, для обслуживания скважин;
- инкассаторские мащины;
- оснащенные подъемниками с рабочими платформами;
- медицинские комплексы на шасси транспортных средств;
- автолавки;
- автобусы для ритуальных услуг;
- дома на шасси;
- бронированный транспорт;
- специализированные ТС ( молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений);
- грузовики для транспортировки с/х продукции внутри муниципального района;
- специальный;
- передвижные лаборатории и мастерские;
- передвижные телевизионные студии.
Проверять аппаратуру в Воронежской области и России имеют право представители ГИБДД и Ространснадзора.
Перед проверкой сотрудник должен продемонстрировать карту контролера. Без нее он не имеет права проводить осмотр.
При проверке водителя обращает внимание на следующее:
- присутствует ли оборудование;
- подходящий ли у него тип (ЕСТР или с СКЗИ);
- наличие у водителя личной тахокарты и соответствие ее с паспортом;
- срок действия (не просрочена ли);
- состояние бортового самописца (наличие пломб и отсутствие следов попыток несанкционированного доступа к информации);
- исправность;
- продолжительность работы и отдыха;
- своевременность проверки тахографов.
Установка тахографа
Устанавливать тахографы имеют право сервисы с официальным разрешением для деятельности с криптографическим оборудованием в РФ. Монтаж самостоятельно или в сервисе, у которого нет разрешения, является незаконной и влечет наказание водителей, решивших пойти в обход закона. Поэтому, обратившись в сервис, первым делом нужно проверить, имеют ли его сотрудники право на подобные работы.
Какие шаги нужно выполнить для установки:
- выбор места. У водителя должна быть возможность использовать тахограф во время движения;
- подключение к бортовой сети и датчику скорости;
- включение;
- калибровка тахографов. Нужна, чтобы убедиться, что сведения точны;
- Пломбирование защищает информацию, зашифрованную при помощи СКЗИ, от несанкционированного доступа,
- в конце тахографы устанавливаются на место и закрепляются.
На какие шаги делится калибровка
Во время операции проверяется точность таких показателей, как:
- пробег;
- число оборотов колес;
- скорость;
- расход топлива.
Калибровка происходит в два этапа: сначала идут стендовые испытания, затем дорожные.
Вначале происходят такие действия:
- контроль целостности и пломб;
- оценка правильности функционирования датчиков;
- тест электрических цепей;
Далее:
- осмотра автомобиля;
- настройки тахографа;
- контроля фиксации времени, расстояния;
- измерения погрешности.
Зачем нужна тахокарта
Они нужны для активации и доступа к записанной информации.
У сотрудника должна быть личная карта для тахографа, которая используется для определения лица, которое находится за рулем.
Нельзя управлять ТС без нее или если она просрочена.
Другие виды тахокарт:
- карты мастерских;
- предприятия;
- контролера.
Первые используются работниками автосервисов, чтобы смонтировать и настроить тахограф.
Вторые предоставляют доступ к записанным данным, без изменения.
Последний тип применяется уполномоченными работниками во время проверочных процедур.
Принцип использования
Есть основная последовательность, которую должен знать каждый водитель. Нарушение инструкций ведет к наказанию работника и компании.
Перед началом движения водитель помещает личную карту в свободный слот. Затем ее нужно активировать с помощью персонального кода. Когда на дисплее высветилось имя, нужно выполнить несколько действий:
- указать, осуществлял ли водитель другую работу до начала смены, т.е. перед тем, как приступить к управлению автомобилем;
- после активации двигателя тахограф включает режим вождения. Он сохраняется на протяжении всего времени, когда двигатель запущен. ТС в этот момент может стоять на месте;
- отдых включается автоматически после остановки двигателя, либо при нажатии кнопки. Это зависит от того, тахограф какой модели используется.
Когда сотрудник закончил смену, он извлекает карту из картридера.
В соответствии с 11.23 КоАП РФ ответственность следует после нарушений:
- отсутствие самописца;
- оборудование авто неисправным аппаратом;
- игнорирование сроков поверки или замены;
- использование без личной карточки, применение просроченных или чужих;
- невозможность предоставить сведения представителю регулирующих органов;
- применение тахографа российского типа вместо ЕСТР при перемещении за пределы РФ.
Сумма штрафа:
- до 3 тыс. рублей для водителя;
- до 10 тыс. для должностных лиц, допустивших нарушение;
- до 30 тыс. для юридических лиц.
Если вы управляете транспортным средством и собираетесь или уже используете автомобиль для заработка, если работаете на предприятии по перевозке грузов — вам необходимо установить тахограф, чтобы не переживать из-за последствий.
Наши услуги
Ремонт тахографов
ООО «Многоцелевая подвижная связь» осуществляет ремонт и сервисное обслуживание, исправляют неполадки, устраняют сбои в функционировании. Например, если у вас не работает спидометр или трекеры, считыватель или комплектующие.
Калибровка тахографов
В первую очередь калибровка проводится для настройки отображения о затратах топлива, скорости, оборотов колес, уровня пробега, контроля отдыха и т.п.
Как правило, процедура калибровки осуществляется раз в 2 года с ЕСТР или раз в 2-3 года с СКЗИ
Лицензирование тахографов
Срок действия тахографа бессрочный. Он оформляется один раз. Посреднические компании за дополнительную плату предлагают помощь. Центр ФСБ изготавливает официальный акт 45 дней. Минимальный период изготовления равен 7 недель.