Для чего проводится калибровка тахографа?
В первую очередь она проводится для настройки отображения точных данных о затратах топлива, скоростного режима, оборотов колес, уровня пробега и т.п.
Когда требуется калибровка тахографа?
Как правило, процедура осуществляется раз в 2 года с блоком ЕСТР или раз в 2-3 года с блоком СКЗИ. Но также возможными причинами могут стать:
- перенесения прибора на другое автотранспортное средство;
- ремонт и/или модернизация девайса;
- нарушения пломбировки тахографа (также при отсутствии пломб);
- измена регистрационного номера транспортного средства;
- замена шин (также при повышении или снижении давления в шинах);
- отсутствие таблицы для калибровки;
- ремонт коробки передач, мотора;
- сбой внутренних часов (20 минут и более);
- найдены неисправности прибора.
Какие данные сверяются в процессе работы?
В соответствии с установленными нормами, во внимания берётся настройка целого перечня данных (около 20 позиций). Основными считаются следующие параметры:
- заводская информация автомобиля и бортового самописца;
- скорость, пробег, время движения;
- давления и радиус шин;
- данные со спидометра (на момент проверки).
- уставленные лимиты (ограничения скорости и т.д.);
Процедура калибровки тахографа
Порядок процесса калибровки строго регламентируется нормативными документами ФБУ «Росавтотранс». Работы имеют право выполняться только в сертифицированных организациях, которые имеют такие разрешения.
Порядок работы такой: сначала выполняется осмотр прибора на стенде для того, чтобы обнаружить возможные ошибки и поломки. После чего осуществляется дорожная калибровка с целью корректировки главных показателей.
Вообще, сама процедура содержит два этапа: стендовый и дорожный.
Стендовый этап
Данный этап вмещает в себя следующие действия:
- с самого начала мастер сервисного центра делает осмотр таблички прибора, где отмечается главная информация о нем;
- осуществляется контроль составных элементов девайса, на каких указан производитель, дата производства и прочее;
- далее происходит диагностика на целостность и присутствие пломб, поставленных изготовителями, и сервисным центром, который проводил установку;
- осуществляется проверка работоспособности и невредимости контроллера движения, проводки его подключения к бортовой сети;
- далее проводиться считывание данных из памяти устройства (также системных сообщений об ошибках).
Дорожный этап (испытания на дороге)
После успешного прохождения предыдущего этапа и перед прямым использованием тахографа, устройство должно пройти дорожные испытания. Этот этап состоит из:
- осмотра технического состояния автомобиля;
- проверки соответствия индекса W (проверка передачи движения в трансмиссии);
- программирования спутникового оборудования в соотношении со стандартными коэффициентами;
- проверки параметров работы внутренних часов тахографа (при необходимости происходит регулировка этих показателей);
- диагностики возможной погрешности измеряемых параметров с имеющимися поправочными коэффициентами;
- добавления новых данных в память устройства с применением специализированных девайсов.
При дорожных испытаниях на тахограф устанавливается таблица с указанием настроек прибора. На финальном этапе калибровки делается пломбирование. Далее составляется отдельный акт о калибровке тахографа, и он передаться владельцу.