Что вы хотите найти?

Калибровка тахографов

Для чего проводится калибровка тахографа?

В первую очередь она проводится для настройки отображения точных данных о затратах топлива, скоростного режима, оборотов колес, уровня пробега и т.п.

Когда требуется калибровка тахографа?

Как правило, процедура осуществляется раз в 2 года с блоком ЕСТР или раз в 2-3 года с блоком СКЗИ. Но также возможными причинами могут стать:

  • перенесения прибора на другое автотранспортное средство;
  • ремонт и/или модернизация девайса;
  • нарушения пломбировки тахографа (также при отсутствии пломб);
  • измена регистрационного номера транспортного средства;
  • замена шин (также при повышении или снижении давления в шинах);
  • отсутствие таблицы для калибровки;
  • ремонт коробки передач, мотора;
  • сбой внутренних часов (20 минут и более);
  • найдены неисправности прибора.

Какие данные сверяются в процессе работы?

В соответствии с установленными нормами, во внимания берётся настройка целого перечня данных (около 20 позиций). Основными считаются следующие параметры:

  • заводская информация автомобиля и бортового самописца;
  • скорость, пробег, время движения;
  • давления и радиус шин;
  • данные со спидометра (на момент проверки).
  • уставленные лимиты (ограничения скорости и т.д.);

Процедура калибровки тахографа

Порядок процесса калибровки строго регламентируется нормативными документами ФБУ «Росавтотранс». Работы имеют право выполняться только в сертифицированных организациях, которые имеют такие разрешения.

Порядок работы такой: сначала выполняется осмотр прибора на стенде для того, чтобы обнаружить возможные ошибки и поломки. После чего осуществляется дорожная калибровка с целью корректировки главных показателей.

Вообще, сама процедура содержит два этапа: стендовый и дорожный.

Стендовый этап

Данный этап вмещает в себя следующие действия:

  • с самого начала мастер сервисного центра делает осмотр таблички прибора, где отмечается главная информация о нем;
  • осуществляется контроль составных элементов девайса, на каких указан производитель, дата производства и прочее;
  • далее происходит диагностика на целостность и присутствие пломб, поставленных изготовителями, и сервисным центром, который проводил установку;
  • осуществляется проверка работоспособности и невредимости контроллера движения, проводки его подключения к бортовой сети;
  • далее проводиться считывание данных из памяти устройства (также системных сообщений об ошибках).

Дорожный этап (испытания на дороге)

После успешного прохождения предыдущего этапа и перед прямым использованием тахографа, устройство должно пройти дорожные испытания. Этот этап состоит из:

  • осмотра технического состояния автомобиля;
  • проверки соответствия индекса W (проверка передачи движения в трансмиссии);
  • программирования спутникового оборудования в соотношении со стандартными коэффициентами;
  • проверки параметров работы внутренних часов тахографа (при необходимости происходит регулировка этих показателей);
  • диагностики возможной погрешности измеряемых параметров с имеющимися поправочными коэффициентами;
  • добавления новых данных в память устройства с применением специализированных девайсов.

При дорожных испытаниях на тахограф устанавливается таблица с указанием настроек прибора. На финальном этапе калибровки делается пломбирование. Далее составляется отдельный акт о калибровке тахографа, и он передаться владельцу.